Лечение храпа

К сожалению, храп является обычным явлением.
По статистике до 45% людей храпят иногда
25% храпят практически постоянно
Каждый десятый ребёнок храпит.
T-SCAN, T-SCAN діагностика, комп'ютерна діагностика Т-скан, визначення прикусу
Когда-то люди ошибочно полагали, что чем громче храпит человек, тем крепче и слаще его сон.

На самом деле храп негативно влияет на количество и качество вашего сна. И это не просто чувство усталости на следующий день. Недостаток качественного сна в течение определенного периода времени – это путь к ожирению, диабету и болезням сердца, проблем с психическим здоровьем, депрессии, плохой памяти и успеваемости. И даже к онкозаболеваниям.

Как вы поняли, к вашему сну не стоит относиться легкомысленно.

Хотя с медицинской точки зрения храп – это не болезнь, а звуковой феномен, иногда он может быть признаком серьезных заболеваний, включая апноэ во сне.
            T-SCAN, T-SCAN діагностика, комп'ютерна діагностика Т-скан, визначення прикусу

Что же происходит во время храпа и апноэ?

T-SCAN, T-SCAN діагностика, комп'ютерна діагностика Т-скан, визначення прикусу

У храпящего человека наблюдается сужение просвета верхних дыхательных путей. Иногда они могут сужаться почти наполовину!

По статистике 36% пациентов, которые приходят к стоматологу, уже страдают апноэ.

Синдром обструктивного апноэ сна (СОАС) – это полная остановка дыхания на определенное время (от 2 до 60 секунд) во время сна, человек перестает дышать.

Опасность заболевания заключается в микропробуждениях головного мозга от сна после каждого апноэ. Также происходит десатурация (снижение кислорода в крови), что ведёт к кислородному голоданию. Как результат:
            - артериальное давление ночью не снижается, а может даже вырасти - сердце и сосуды ночью не отдыхают, а работают больше, чем днём;
            - гипертония, которая плохо поддается лекарственной коррекции;
            - инфаркты и инсульты случаются в 2-3 раза чаще;
            - ускоренное развитие атеросклероза;
            - у детей - задержка роста и развития, психического в том числе;
            - снижается чувствительность к инсулину.
            T-SCAN, T-SCAN діагностика, комп'ютерна діагностика Т-скан, визначення прикусу

Что является причиной храпа?

Многие думают, что человек храпит, потому что сильно устает, много весит, но в реальности все гораздо сложнее.

Основных причин, способствующих появлению и развитию храпа, на самом деле только 3:
            1. Маленький объем ротовой полости
            Доказано, что от ширины челюстей зависит объем дыхательных путей: чем шире челюсти, тем больше объем дыхательных путей - шире гортань, носоглотка , просвет трахеи. В то же время, при недостаточных размерах челюстей не хватает места языку и его корень смещается назад, уменьшая заязычное дыхательное пространство. В результате происходит сужение просвета дыхательных путей и возникает храп.
            Также маленький объём ротовой полости часто обусловлен патологической стираемостью зубов, что приводит к снижению высоты прикуса, соответственно и уменьшается объём ротовой полости даже у людей с широкими челюстями.
            2. Нефункциональность мышц
            Эта причина связанная с нарушением способности мышц к сокращению. Когда у мышц слабый тонус, они «колышутся» вместе с вдыхаемым воздухом, как флаг на ветру. У обладателей сильных и упругих мышц мягкого нёба храпа не бывает.
            3. Нефункциональность дыхательной системы
            Это когда в следствии различных факторов дыхательная система не способна выполнять свою функцию в полной мере. Этими факторами часто являются: хронические ЛОР заболевания, банальная привычка дышать ртом, слабовыраженное диафрагмальное дыхание, разного рода обструкции и сужения дыхательных путей, заболевания лёгких и т.д.

Кто и как лечит храп?

Вылечить сам храп невозможно, не устранив его причину.

Понимая первопричину возникновения храпа, становится ясно, почему роль стоматологов в диагностике и лечении храпа и апноэ значительно выросла в последнее время и является ВЕДУЩЕЙ В ИЗЛЕЧЕНИИ от этой патологии.

Мы можем предложить различные виды лечения, в зависимости от причин возникновения вашего храпа:

Миофункциональная и дыхательная терапия
            Комплекс специальных упражнений, которые проработают ваши мышцы, приведут их в тонус, вернут носовое дыхание и закрепят правильное положение языка.
            Ортодонтия
            Часто возникновение храпа и апноэ связано с узкой верхней челюстью, со скученным положением зубов, с тем, что языку не хватает места, и во время сна он перемещается назад, закрывая дыхательные пути. Ортодонтическое лечение, направленное на развитие челюстей, нормализацию и восстановление окклюзии приводит к тому, что человек начинает нормально дышать во время сна и перестаёт храпеть, не происходит остановка дыхания. Лечение в данном случае направлено на восстановление генетически заложенных анатомических форм лицевого скелета и дыхательных путей.
            Dental Face Lifting или anti-age стоматология
            С возрастом происходит уменьшение высоты зубов, то есть они стираются. Если в молодости высота жевательного зуба около 11–12 мм, то через несколько десятков лет он может потерять от нескольких миллиметров до половины длины (последнее обычно происходит при неправильном прикусе). В результате мы получаем снижение прикуса, который, в свою очередь, приводит к уменьшению объёма ротовой полости и сужению просвета дыхательных путей.

С помощью специальной аппаратуры Tens и компьютерных программ мы осуществляем подбор оптимальной высоты прикуса. Далее – дело за восстановлением. В результате наши пациенты получает не только омоложение лица, но и избавление от храпа.
            Украина, г. Винница, пл. Гагарина 2, этаж 5
            Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.