Блог.

ДЦП. ЗАЧЕМ РАСШИРЯТЬ ЧЕЛЮСТЬ?

Детский церебральный паралич невозможно вылечить, но реабилитация часто улучшает способности ребенка. И чем раньше начинается лечение, тем больше у детей шансов преодолеть отклонения в развитии.

В последнее время в реабилитации пациентов с ДЦП возрастает роль ортодонтии.

При обследовании детей с физическими недостатками, в особенности с ДЦП, мы заметили, что большинство из них имеют сдавленную премаксиллу, узкую вернечелюстную дугу и низкое положение языка.

В лечении таких пациентов наши специалисты клиники Smart Dental используют функциональные аппараты для расширения верхней челюсти, которые направляют рост скелета и изменяют нервно-мышечное поведение пациента, особенно активность жевательных мышц.

В результате расширения челюсти мы получаем достаточное пространство для движения языка, тем самым создаём условия для улучшения глотания и речи. Также расширяются дыхательные пути и улучшается самочувствие. К тому же, в большинстве случаев после нашего лечения мы обнаруживаем изменение в поведении детей, которые становятся более спокойными.

Приведём ещё очень любопытные данные одного исследования, которое проводилось группой учёных Больницы Принца Уэльского (г. Сидней, Австралия). 8 из 10 детей, страдавших недержанием мочи, имели узкую верхнюю челюсть. Учёные предположили, что наличие слишком узкой верхней челюсти может вызвать начальное состояние удушья, что ведёт к энурезу.

Подобное исследование так же было проведено и в Турции. Исследователь Узумез и его коллеги лечили детей, страдающим ночным энурезом, при помощи устройства, вызывающего латеральное расширение верхней челюсти. В результате после лечения наблюдалось улучшение состояния и излечение.

В Smart Dental мы имеем опыт лечения пациентов с особыми потребностями.